Независимая газета,
7 октября 2002 г.
Нас снова хотят обсчитать
576 просмотров
Похоже, что страхование автогражданской ответственности становится в России все более убыточным делом. Мало того, что сама услуга практически не приносит прибыли, а большая часть взносов уходит на компенсационные выплаты, так еще под вопросом оказалось вступление отечественных страховщиков в международное бюро "Зеленая карта".
Этот союз имеет целую систему договоров об обязательном страховании "автогражданки". Страховые компании стран-участников берут на себя обязательство произвести документальное оформление и возместить ущерб, причиненный третьим лицам владельцами зеленых карт с последующей компенсацией затрат и расходов по оформлению и возмещению ущерба страховым учреждением, выдавшим зеленую карту. "Зеленая карта" появилась на свет в 1949 году, и сегодня в нее входит 43 государства. Въезд на территорию этих стран без наличия полиса запрещен. Идея вступления России в международное соглашение появилась вместе с началом реализации "автогражданки". Скорее всего, отечественным страховщикам членство в "Зеленой карте" необходимо исключительно для поднятия собственного статуса в глазах иностранных коллег. Но цена престижа оказалась неподъемной для наших компаний. Запад намерен за такое удовольствие выставить российским страховщикам требование о выплате депозита в размере как минимум 8 млн. евро. Дальше — больше. Разместить этот депозит надо не в отечественном банке, а, конечно же, в иностранном. К таким мерам западные коллеги намерены прибегнуть из-за отсутствия уверенности в платежеспособности своих российских коллег. А эти 8 млн евро должны стать гарантией выплат компенсаций. Между тем простейшие подсчеты говорят, что по отношению к России снова ведется политика двойных стандартов. Как пояснили "НГ" эксперты, нормы международного бюро предполагают следующий расчет гарантий: по 0,2 евро за каждое авто, если в стране зарегистрировано более 20 млн. транспортных средств. По приблизительным данным, в России сегодня числится около 30 млн. машин. Несложные математические вычисления говорят, что отечественным страховщикам необходимо отложить "на всякий случай" максимум 6 млн. евро. Но и эта сумма могла бы быть уменьшена: российский автомобилист в Европе — явление достаточно редкое. Чаще всего наши соотечественники на своих машинах посещают Польшу. Дальше почти никто на своих четырех не ездит. Поэтому и выплачивать гарантии за все транспортные средства в принципе необязательно. И что говорить об автомобилях, зарегистрированных где-нибудь за Уралом. Такой позиции придерживаются отечественные компании, которым предстоит работать с "автогражданкой". Вот только доказать нашу правоту западным коллегам будет очень сложно, а то и просто невозможно. Уж слишком щепетильно там относятся к финансовой стороне дела, а в отношении России, похоже, вообще предпочитают перестраховываться. Позиции наших страховщиков в вопросе вступления в "Зеленую карту" такой ценой неоднозначны. Члены Российского союза автостраховщиков считают, что страна должна числиться в международном союзе. Вот только размер депозита их сильно смущает. Понять компании можно — в организацию нормальной работы системы "автогражданки" предстоит вложить значительные средства, и эти расходы понесут сами страховщики. В других фирмах к идее вступления в бюро относятся с нескрываемой иронией. По их мнению, эти 8 млн. евро станут "мертвыми и бесполезными расходами". Кроме того, там отмечают, что раз Западом вопрос поставлен таким образом, то можно вообще обойтись без членства в "Зеленой карте". "Как продаем полисы иностранных компаний, так могли бы делать и дальше", — заявили корреспонденту "НГ" в одной из страховых компаний.
КАРПОВ Д.
Вся пресса за 7 октября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Страховая компания «Евразия» выплатит более $4 млн за ущерб от пожаров в Калифорнии
|
|
Office life, Минск, 21 января 2025 г.
Минфин утвердил новые требования к профпригодности руководства страховых компаний
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 21 января 2025 г.
В Госдуме предложили увеличить лимиты выплат по ОСАГО после ДТП почти на треть
|
|
ОренбургМедиа, 21 января 2025 г.
Ущерб на миллион. В Оренбурге будут судить банду автоподставщиков
|
|
Верстов.Инфо, Магнитогорск, 21 января 2025 г.
В Магнитогорске один из самых высоких в России страховых коэффициентов по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Стоимость страхования слияний и поглощений в Европе снова снижается
|
|
РБК.Уфа, 21 января 2025 г.
В Уфе снизится стоимость полисов ОСАГО
|
|
Новосибирские новости, 21 января 2025 г.
Новосибирцы инсценировали ДТП с Porsche Cayenne ради страховки
|
|
Frank Media, 21 января 2025 г.
Российские топ-менеджеры активно страховали свою ответственность в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
WDF запускает застрахованные углеродные кредиты с высокой степенью надежности
|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 21 января 2025 г.
Суд взыскал полмиллиарда с экс-бенефициаров страховой «ЮЖУРАЛЖАСО» из Челябинска
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 21 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
|
Frank Media, 21 января 2025 г.
Страховые компании хотят упростить получение лицензий УК
|
|
Бизнес online, Казань, 21 января 2025 г.
Полис может подорожать на 10–25%: автоэксперты оценили идею депутатов поднять выплаты по ОСАГО
|
|
Ведомости, 21 января 2025 г.
Бум IPO подстегнул компании страховать ответственность топ-менеджеров
|
|
74.ru, Челябинск, 21 января 2025 г.
В Челябинске снизили тарифы ОСАГО
|
|
Известия, 21 января 2025 г.
Суд с котом: ветврач имитировала несчастья с питомцами ради страховки
|
 Остальные материалы за 21 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|